?

Log in

No account? Create an account
Share Next Entry
Кто "кошмарит" малый бизнес?
pasitif4ik


Не секрет, что в нас генетически заложено не самое лучшее отношение к предпринимателям.
Интересно, а нужно ли его улучшать?
И если нужно, то чем?
Ложью или Правдой? (сладкой, горькой - нужное вставить)
Недавно попалась на глаза статья Ксении Гагай "Спутанные одной сетью" в Финансовых известиях от 16 октября.
Текст представляет собой дневник "жертвы сетевого маркетинга".
После текста несколько справок. Читаем:

Средний заработок продавца всего $66 в месяц

По данным Управления ФСНП по Москве, на 2008 год в России насчитывается 1,7 млн сетевых дистрибьюторов. Суммарный оборот этих фирм составляет $25 млрд в год, а заработок активно работающего продавца в среднем $800, сообщается на сайте ФСНП. Это всего $66 в месяц! Законодательная база, регулирующая деятельность таких фирм, отсутствует. Многие из них скрывают реальную сферу занятий, реквизиты, местонахождение, а также финансовые результаты. Для них характерны нарушения трудового законодательства, правил торговли, денежных расчетов с населением. Товар не принимается обратно и не обменивается. Не возвращаются деньги за нереализованный товар, бывают случаи мошенничества.

Примечательно, что принципы работы таких компаний и религиозных сект во многом похожи. Например, каждый член "Свидетелей Иеговы" обязан регулярно покупать в центральном офисе литературу для бесплатного распространения и вербовки новых членов.

Возвращаемся к тексту "дневника" - а о какой компании, использующей сетевой маркетинг, там пишется?
А ни о какой.
Об американской.
Которая распространяет косметику, стиральные порошки, зубную пасту, средство для мытья посуды...

Ничего не напоминает? Копаемся по интернету - есть такая партия...
Есть такая компания Amway, в России официально с 15 марта 2005,
продает именно эти товары и именно сетевая.

Законодательная база отсутствует? А как она, эта компания, уже три года работает?
По данным ее генерального директора Лешека Кренчелевского (в 2008 году генеральный директор сменился), партнерами компании в 2007 году были около 700 000 россиян.
Сайт ФСНП? Ни у "тупо" посмотрим.. а-а-а нет такого сайта. Ваапще.
Ну в смысле в списках органов государственной власти Российской Федерации не значится.
Была, была служба-то. Расформирована в 2003 году указом Президента №306...
А как же с данными с сайта в 2008 году?
Ошибка?

ИО редактора отдела новостей Владимир Перекрест сообщил, что дневник описывает события текущего, 2008 года, и что "мы взяли эту информацию с сайта противников МЛМ-бизнеса" (наверное, имел в виду ссылку на сайт www.antimlm.info, на которую обращено внимание в статье. Идем на сайт, задаем поиск по началу строки - ФСНП - не-ту-у.
Убрали? Или г-н Перекрест начинает валить на здоровые головы?
Или головы не как йогурты, а "одинаково здоровы"?

Читаем дальше.

"Отец-основатель" признал факт мошенничества

На сайте "Информационного центра св. Иринея Лионского", который занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов, опубликована книга бывшего топ-менеджера компании "Амвей" Эрика Шайбелера. Он раскаивается в том, что потратил 20 лет жизни на создание заведомо мошеннической системы... 

Ищем по имени, находим введение на русском языке http://www.merchantofdeceptions.com/russia.html и читаем:

Ага. Не 20 лет, а 10. Не топ-менеджер, а был вовлечен в бизнес и достиг уровня... ну-у, так это просто дистрибьютор, "изумруды-основатель" - наверное, все же изумруд, переводчик накосячил... Отец - основатель вообще-то известен, их двое - Рич ДеВос и Джей Ван Андел, последнего уже нет в живых. А это что, "третьим будет"? 

Ищем дальше: 
Есть авторы полезных советов и энтузиасты борьбы против МЛМ - они перевели текст книги "отца". Так вот, сам-то он пишет, что стал дистрибьютотром в 1989 году. А компания создана в 1959 - ничего себе отец... скорее, сын, а то и внук...

И оказывается, что этот сын-внук борется против бизнеса компании... На странице 
http://www.quixtarfacts.com/us-en/WebCritics/scheibeler.html
о нем пишут, что его бизнес потерпел неудачу, а он после судебного решения не в его пользу стал распространять критику в интернете и СМИ. Бывает, не согласился человек.
Так что не "отец" и раскаиваться ему не в чем. 
Вот выдержки из его книги.
 
"Компании сетевого маркетинга работают так, что 99% всех занятых несут убытки. Поэтому они должны рассматриваться как мошеннические".

В действительности менее 20% всех товаров покупаются реальными потребителями. Все остальное выкупается самими дистрибьюторами, что является нарушением антипирамидного законодательства. При этом им говорят, что они должны посещать практические и рекламные семинары, покупать книги, кассеты. Они много тратят на посещение этих семинаров. Каждую неделю они покупают книги и кассеты, и все равно нет прибыли. Одни убытки".

Далее по тексту "рекламная ссылка":

Существует сайт противников "сетевого маркетинга" - www.antimlm.info, на котором сообщается о случаях мошенничества и обмана со стороны таких компаний и даются полезные советы."

Полезные? Прочитали... может кому и польза, только как-то все уж слишком плохо описано.

Там есть ссылка на форум. Почитали... зарегистрировались, чтобы спрятанное почитать...
Да-а-а, а вот тут-то мы ПОПАЛИ.
Итак: по мнению обитателей и организаторов этого форума, участники бизнеса МЛМ - "толпа мотивированных идиотов", "дауны", "быдло" и еще много каких эпитетов, подпадающих под статью... и название-то, название - правда об млм.

Немного итогов.
"Кошмарить бизнес" - это не особенность поведения чиновников, это часть нашего менталитета.
Зайдите в налоговую, посмотрите на то, как это служба ненавязчиво предлагает предпринимателям различные "полезности" в их деле. Цены не забудьте узнать, они "Вас приятно удивят" - МЛМ нервно курит в сторонке...

Обитатели форума "правда-млм", как выясняется, - почти все потерпели от представителей МЛМ. Кто-то обнаружил, что компаньон, ставший по совместительству участником бизнеса сетевого маркетинга, залез в кассу соучрежденного ими предприятия. 
Кто-то поработал в бизнесме, результатов не добился, посчитал, что хватит, подсчитал убытки - и, угадайте с трех раз - кого обвинил? Одного раза достаточно: сетевой маркетинг.

ПРЕДВЗЯТОСТЬ, ЧУВСТВО МЕСТИ, ОБИДА - плохие советчики и движущая сила.

Но вопрос в другом:

ПОЧЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ УЧАСТВУЕТ В ОЧЕРЕДНОЙ АКЦИИ "КОШМАРЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА"?

ПОЧЕМУ ДЛЯ ЭТОГО ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛОЖЬ? ВО ЧЬЕ СПАСЕНИЕ? 

КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ РАССУЖДЕНИЯ, В КОТОРОМ ХОТЯ БЫ ОДНА ПОСЫЛКА - ЛОЖНАЯ?

А КАКОЙ СДЕЛАН? ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО БОРЬБЕ ПРОТИВ МЛМ?

В статье целью "атаки" выбран бизнес Amway. Никто не спорит, что проблемы есть. Но врать зачем?
По тексту статьи практически нет ни одно абзаца, в котором была бы правдивая информация.

Извлечем позитивный опыт?

Возможно, Известия решили расширить круг читателей.
Но, как сказал выдающийся афорист нашей эпохи Виктор Степанович
- хотели как лучше, а получилось как всегда.

Всем нам успехов! 
 
 


  • 1
Я пять лет работаю с сетевом маркетинге. В моей фирме я не нашла ни одного минуса. никому ничего я не впариваю. сумки с продуктом я не таскаю. я пользуюсь сама. мои соседи и родственники видят меня и мою работу и тоже хотят.

Статья в Известиях фальшивка. Проведенными проверками установлено: в компании никогда не регистрировалась Анна Коптерева, выдержка из статьи якобы со ссылкой на сайт ФСНП с данными за 2008 года - ложь, ФСНП расформирована в 2003 году, ее сайта не существует, а цитата взята из статьи за 2000 год, когда компании, чья продукция упоминается, в России не было.

Кстати, о сайте "Правда о МЛМ". Его администратор админит еще и сайт уролога. Там открытая пропаганда сексуальных извращений. http://mlmbook.ru/showthread.php?t=861&page=2 (пост#19)
Я в шоке от увиденного.
У меня складывается мнение, что МЛМ "критикуют" обманщики, манипуляторы и, извините, сексуальные маньяки. Уважающий себя человек не будет доверять подобным источникам информации. Похоже, что кто-то нашел ребят в зале игровых автоматов или на помойке и предложил попиарить по-черному в интернете.

  • 1